7 правил проживания и выживания в новом коллективе
Правила поведения: Правило №1: Не скромничайте слишком Ведите себя естественно и уверенно. Задавайте вопросы, если что-то не понимаете. Ярлык «скромницы» довольно неприятен и в какой-то мере даже опасен для вашего имиджа. Коллеги могут «сесть на шею» и тогда-то уж Вам будет действительно тяжело держать лицо. Правило №2: Не ставьте себя выше и умнее других! На мой взгляд самое важное правило в коллективе. Не зря в Библии гордыня – одна из смертных грехов, она никогда не приносит ничего хорошего. Будьте доброжелательны, приветливы и отзывчивы, всегда здоровайтесь и прощайтесь и улыбайтесь. Как говорят, будьте проще, и люди к Вам потянутся. Правило №3: Четко выясните ваши рабочие обязанности В противном случае коллеги плотненько сядут к Вам на шею и свесят ноги. Чаще всего новенькие молодые девушки превращаются в помощниц «на побегушках» - приносят, уносят, помогают и, к сожалению, просто не умеют отказать. Не допускайте этого! Как научиться отказывать? На самом деле, умение правильно отказать человеку и не обидеть пригодиться вам не только в профессиональной деятельности, но и в дружеских отношениях. Главным правилом хорошего отказа является улыбка! Улыбнитесь (только искренне) и посетуйте на большое количество работы (даже если это не совсем так). Пару раз вот так «улыбнетесь» и вас больше не будут грузить))) Правило №4: Попросите помочь У Булгакова в замечательном произведении «Мастер и Маргарита» есть фраза Воланда, адресованная Маргарите: «...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут». На мой взгляд просто гениальная фраза, но ПОКА не для нас, начинающих вживаться в новый коллектив. Отличный вариант завязать отношения с коллегой – попросить разобраться в документе или в вопросе, в котором вы ничего не понимаете. Даже если на самом деле это далеко не так, и вы компетентный специалист, человеку будет приятно помочь вам. Правило №5: Общайтесь в неформальной обстановке Неформальная обстановка – это то, то действительно поможет вам влиться в новый коллектив. Курилка – самый действенный вариант. Давно было подмечено, что общие привычки очень сближают людей. Там вы можете показать себя с совершенно другой, не официальной стороны, пообщаться на нерабочие темы и заинтересовать собой других. Но это вариант только для курящих! Для тех, кто не курит есть еще один отличный повод для сближения – обеденный перерыв. Пригласите коллег в новое кафе. В такой спокойной обстановке будет комфортно и вам и другим людям. Правило №6: Всегда следите за своим внешним видо Дело в том, что малейшие недочеты в одежде или прическе могут послужить отличным поводом для злых шуточек или обсуждений за вашей спиной. Особенно важно это правило в женском коллективе! Женщины, как известно очень внимательны и придирчивы в плане имиджа. Не позволяйте в первые дни и недели наклеить на вас ярлык «дурнушки». Кстати, это касается и выполнение ваших должностных обязанностей. По началу следите, чтоб все было выполнено идеально. Правило №7: Не старайтесь завоевать всех и сразу В первую очередь постарайтесь завести отношения с теми, кто сидит рядом. Это могут быть даже разговор о работе, позже вы уже выясните интересы друг друга и будет гораздо проще. Девочки, и самое главное правило - оставайтесь верными себе. Даже если в новом коллективе вас принимают не так, как вам хотелось бы, и ваши старания идут насмарку, может быть есть смысл сменить коллектив?! Ведь гармония с собой гораздо важнее! |

