Реклама

Реклама

Яндекс.Метрика

Проникновение иностранных инвестиций


По словам С. Ю. Витте, «бедность капиталами, конечно, очень задерживает развитие промышленности в России. Если страна не богата собственными капиталами, а в них настоятельно нуждается и государство, и промышленность, то нет другого выхода из...

Доходность акционерного капитала


У индивидуальных инвесторов, приобретавших акции, сложилось мнение, что от инвестирования в акции можно получить высокие прибыли. В 1900 г. из 646,388 млн руб. прибыли, полученной предпринимателями в торговле и промышленности, 216,543 млн руб. (33,5%)...

Пересмотр акционерного законодательства


Почти вся история акционерного учредительства и формирования рынка акций в Российской империи прошла под влиянием Положения об акционерных компаниях 1836 г. Это положение не изменялось длительное время, хотя уже в 1860-е годы было признано...

Периодичность акционерного учредительства


В Российской империи «акционерные предприятия появились несколько позднее, чем в других странах». Хотя еще в 1799 г. была учреждена Российско-Американская компания, а в 1862 г. первый акционерный банк, «оба эти учреждения имели полуправительственный характер...

Проблема прибыльности железных дорог


Строительство и эксплуатация огромной железнодорожной системы требовали привлечения значительных финансовых ресурсов, и к 1893 г. общая сумма основного капитала российских железных дорог составляла 3,227 млн руб., что значительно превышало стоимость...

Перспективы развития железнодорожной сети


Акционерное железнодорожное строительство в Российской империи было «построено на совершенно иных принципах, нежели в других странах. Частная инициатива связана у нас по рукам и ногам, и в сущности частное железнодорожное строительство является...

Консолидированные железнодорожные займы


Для выкупа железных дорог (Московско-Курской, Московско-Брестской, Воронежско-Ростовской, Харьковско-Николаевской, Одесской, Донецкой, Риго-Митавской, Двинско-Витебской и др.) у акционерных обществ использовались облигации консолидированных...

Выкуп железных дорог государством


«Как ни быстро развивалась наша железнодорожная сеть, сравнительно с громадным пространством России она далеко не удовлетворяет потребности ее населения», и «в самом сердце России есть пространства... равные средним европейским государствам»...

Финансирование постройки железных дорог и принцип гарантированной прибыли


Широкомасштабное строительство железных дорог стимулировало развитие массового рынка железнодорожных бумаг — вначале облигаций, а затем и акций. Всего к 1917 г. в разное время существовало 112 железнодорожных акционерных обществ...

Общая структура облигационного рынка в начале XX века


По данным официальной статистики 1912 г., в обращении на облигационном рынке находилось процентных бумаг в целом на 12 268 млн руб. (в 1900 г. — на 7859 млн, в 1908 г.— на 11 128 млн руб.). Территориально основным центром рынка процентных бумаг была...