Как влиться в новый коллектив на работе?

  • Опубликовано: 23 март 2012, 17:03

Как влиться в новый коллектив на работе?

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ… НА РАБОТЕ

Долгие поиски подходящего рабочего места, наконец, увенчались успехом. И вот я, от корней волос до кончиков пальцев наполненная энтузиазмом, любопытством и огромным желанием подружиться с новыми коллегами, приступила к своим обязанностям в редакции небольшой газеты.

Суетилась, нервничала, но, кажется, для новичка прекрасно справлялась со всеми заданиями. Быстро училась, всегда была милой с читателями, не забывала о понятии «дедлайн» и не просто слышала, но и прислушивалась к начальству.

Однако неудачи, преследовавшие на самых неожиданных поворотах, не давали расправить крылья.

Оказалось, профессионального мастерства порой недостаточно, и подняться по карьерной лестнице не получалось потому, что кто-то медленно, но верно подпиливал ступеньки, по которым я так старательно подымалась.

Игры без правил

Это действительно напоминает игру. Только в отличие от всенародных пряток или, скажем, «покера» правила известны не всем. Более того, в курс событий тебя никто не вводит, да и неблагодарное это дело – правила постоянно меняются.

Главным игроком является отнюдь не босс. Напротив он – понимающий человек и высококвалифицированный специалист, не застрахованный, к сожалению, от ошибок. А иначе как объяснить присутствие в таком замечательном коллективе одного единственного, но такого неприятного работника?

Понять это удалось, конечно, не сразу: милая улыбка, предложение помощи и дружелюбные беседы сбили с толку. Поводы для беспокойства появились после выполнения первого задания, которое должно было стать своеобразным доказательством моей компетентности. Поскольку новичкам не пристало отказываться от помощи более опытных сотрудников, глупо было не воспользоваться парочкой советов. И лишь когда статья вышла в свет, а на меня посыпался шквал гневных и разочарованных комментариев относительно проделанной работы, и в первую очередь от того, кто оказал непосредственное «содействие», маска была сорвана.

Все чаще тексты правились «под ноль» без моего ведома, а порой и попросту «случайно» исчезали из сетевой папки. Ничего не оставалось, как глотать слезы и переписывать тексты снова и снова. Слышать о себе в третьем лице по меньшей мере было обидно, а лихо придуманные истории обо мне тянули как минимум на право опубликования этих «шедевров» в крупном издательстве, как максимум -- на добротную оплеуху. Но разжечь конфликт в первый месяц работы, выглядеть глупой или смешной девчушкой в глазах руководства – последнее, чего мне хотелось. Решила для начала разобраться в причинах повышенного внимания к моей персоне и такой искренней нелюбви.

Психологическая атака

сплетни в офисеМожет, у меня паранойя? Да нет, она только и ждет, когда я начну пытаться остановить «улетающую» крышу, нервно покусывать ногти и метаться из угла в угол. Если у кого-то из нас и есть проблемы, то однозначно не у меня. Психологи считают, что более опытные сотрудники могут самоутверждаться за счет новичков. И данной теории я нашла массу доказательств. Эта дамочка считала своим долгом сталкивать меня с кем-нибудь из сослуживцев лбами, цепляться к деталям, которые большинству журналистов во главе с редактором казались «изюминкой» материала, критиковать в присутствии абсолютно посторонних людей и делать это издевательски-поучительно. Все те же психологи успокаивают бедных стажеров, утверждая, что такие люди лишены счастья и насыщенности в личной жизни. Узнав, что у миссис К. нет детей и весьма натянутые отношения с супругом, поняла, что послужило причиной этой озлобленности на весь мир. И на минуту даже посочувствовала.

Еще одним объяснением сложившейся ситуации может стать банальная зависть. Когда в коллективе появляется интересный и талантливый человек, пишущий не по шаблону и не желающий останавливаться на достигнутом, жаждущий работы, знакомств и реализации, как-то тоскливо становится тому, кто столько лет посвятил себя любимому делу, но так и не сумел достичь всех целей, занять высокий пост и снискать уважение хотя бы половины коллектива. А потому проще всего вышагивать с гордо поднятой головой и закатанными глазами. Прозреть и посмотреть на себя со стороны мешает невероятное самомнение, которое тяжким грузом висит на плечах и не дает объективно оценивать ситуацию. Как итог, на пути повстречался непорядочный, необъективный человек, а главное – не профессионал, что подтверждается ведением нечестной игры. К сожалению, на сегодняшний день это не редкость, однако по закону жизни все хорошее и плохое возвращается бумерангом.

Предупрежден, значит вооружен

Скорее всего, если вы попадете в подобную ситуацию, придется ориентироваться на месте. Однако существует несколько универсальных правил, которые помогут вам адаптироваться и привыкнуть к рабочему климату.

1 – настройтесь на позитиF. Люди чувствуют положительную энергетику и, словно мотыльки, летят на излучаемый свет.

2 – не стесняйтесь спрашивать и советоваться: так вас не сочтут всезнайкой те, кому, поверьте, приятно будет ваше внимание. Однако не спешите сразу приводить план в действие, дабы избежать «подставы».

3 – не пропускайте ланчи и корпоративные вечера – это хорошая возможность узнать всех получше.

4 – если же коллектив не дружный, постарайтесь не ввязываться в склоки.

5 – не спешите огорчаться при первых же неудачах, ведь от ошибок никто не застрахован. Вместо того, чтобы оправдываться и придумывать небылицы, поскорее исправьте положение дел.

P.S. Что же касается конкретно моей истории, то сейчас, пожалуй, наступило затишье перед бурей. И хотя я пыталась разными способами защитить себя и отстоять занимаемую позицию, не далек тот день, когда мой язык сорвется с привязи и выскажет то, что давно вертится в голове.

 Автор: Елена Силявка 

  • Комментарии