7 правил проживания и выживания в новом коллективе

  • Опубликовано: 8 апрель 2014, 06:04

7 правил проживания и выживания в новом коллективеКоллективы в жизни каждого человека меняются постоянно: детский сад, школа, институт и наконец коллектив на работе. И вот Вы прошли путь от подачи резюме до приема на работу, теперь осталось сделать самый значимый и важный шаг - расположить к себе коллектив новых коллег. Как наладить контакты? Как не быть «белой вороной»? И как не сделать «роковых» ошибок ? Давайте проанализируем, как предстоит вести себя с новыми людьми, чтобы легко и просто найти с ними контакт.

Правила поведения:

Правило №1: Не скромничайте слишком

Ведите себя естественно и уверенно. Задавайте вопросы, если что-то не понимаете. Ярлык «скромницы» довольно неприятен и в какой-то мере даже опасен для вашего имиджа. Коллеги могут «сесть на шею» и тогда-то уж Вам будет действительно тяжело держать лицо.

Правило №2: Не ставьте себя выше и умнее других!

На мой взгляд самое важное правило в коллективе. Не зря в Библии гордыня – одна из смертных грехов, она никогда не приносит ничего хорошего.  Будьте доброжелательны, приветливы и отзывчивы, всегда здоровайтесь и прощайтесь и улыбайтесь. Как говорят, будьте проще, и люди к Вам потянутся.

Правило №3: Четко выясните ваши рабочие обязанности

В противном случае коллеги плотненько сядут к Вам на шею и свесят ноги. Чаще всего новенькие молодые девушки превращаются в помощниц «на побегушках» - приносят, уносят, помогают и, к сожалению, просто не умеют отказать. Не допускайте этого!

Как научиться отказывать? На самом деле, умение правильно отказать человеку и не обидеть пригодиться вам не только в профессиональной деятельности, но и в дружеских отношениях.

Главным правилом хорошего отказа является улыбка! Улыбнитесь (только искренне) и посетуйте на большое количество работы (даже если это не совсем так). Пару раз вот так «улыбнетесь» и вас больше не будут грузить)))

Правило №4: Попросите помочь

У Булгакова в замечательном произведении «Мастер и Маргарита» есть фраза Воланда, адресованная Маргарите: «...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут». На мой взгляд просто гениальная фраза, но ПОКА не для нас, начинающих вживаться в новый коллектив. Отличный вариант завязать отношения с коллегой – попросить разобраться в документе или  в вопросе, в котором вы ничего не понимаете. Даже если на самом деле это далеко не так, и вы компетентный специалист, человеку  будет приятно помочь вам.

Правило №5: Общайтесь в неформальной обстановке

Неформальная обстановка – это то, то действительно поможет вам влиться в новый коллектив.

Курилка – самый действенный вариант. Давно было подмечено, что общие привычки очень сближают людей. Там вы можете показать себя с совершенно другой, не официальной стороны, пообщаться на нерабочие темы и заинтересовать собой других. Но это вариант только для курящих!

Для тех, кто не курит есть еще один отличный повод для сближения – обеденный перерыв. Пригласите коллег в новое кафе. В такой спокойной обстановке будет комфортно и вам и другим людям.

Правило №6: Всегда следите за своим внешним видо Дело в том, что малейшие недочеты в одежде или прическе могут послужить отличным поводом для злых шуточек или обсуждений за вашей спиной. Особенно важно это правило в женском коллективе! Женщины, как известно очень внимательны и придирчивы в плане имиджа. Не позволяйте в первые дни и недели наклеить на вас ярлык «дурнушки».

Кстати, это касается и выполнение ваших должностных обязанностей. По началу следите, чтоб все было выполнено идеально.

Правило №7: Не старайтесь завоевать всех и сразу

В первую очередь постарайтесь  завести отношения с теми, кто сидит рядом. Это могут быть даже разговор о работе, позже вы уже выясните интересы друг друга и будет гораздо проще.

Девочки, и самое главное правило  - оставайтесь верными себе. Даже если в новом коллективе вас принимают не так, как вам хотелось бы, и ваши старания идут насмарку, может быть есть смысл сменить коллектив?! Ведь гармония с собой гораздо важнее!

  • Комментарии