Реклама

Реклама

Яндекс.Метрика

Маркетинг на рынке инвестиции


Используя маркетинговые инструменты, инновационный предприниматель может значительно повысить эффективность своих усилий по привлечению инвестиций. Очевидно, например, что инноватору, не следует обращаться ко всем потенциальным инвесторам, он должен сфокусироваться на наиболее подходящих для него источниках финансирования. Предпринимателю нужно понять, что ценит каждый инвестор, и соответствующим образом адаптировать свое деловое предложение и презентацию, представить доказательства того, что он способен выполнить данные обещания.
Иными словами, маркетинг на рынке инвестиций пажен для любой компании, которая хочет привлечь финансирование на максимально выгодных условиях. Особенно важной правильная маркетинговая стратегия вкупе с правильной маркетинговой тактикой становится для инновационного предприятия.
В соответствии с архитектурой «Модели устойчивого предприятия, ориентированного на маркетинг» и «Привлечения инвесторов: маркетинговый подход к поиску источников финансирования» Ф. Котлера, программа маркетинговой деятельности инновационного предприятия па финансовых рынках складывается из девяти основных элементов маркетинга, а именно: сегментации, нацеливания, позиционирования, дифференциации, комплекса маркетинга, продажи, брэнда, сервиса и процесса.
Эти девять элементов разделены Ф. Котл ером на три фундаментальные группы: стратегия, тактика и стоимость. Стратегия включает в себя сегментацию, нацеливание и позиционирование; тактика— дифференциацию, комплекс маркетинга и продажу; стоимость — брэнд, сервис и процесс (рис. 6).
Маркетинг на рынке инвестиции

На первом этапе перед инноватором стоит задача — разработать стратегию для рынка инвестиций. Этот процесс имеет три составляющих: сегментацию, нацеливание и позиционирование, Эффективная сегментация требует творческого подхода к разделению рынка инвесторов па группы согласно потребностям, предпочтениям, моделям восприятия и поведения. Нацеливание предполагает выбор наиболее перспективных сегментов, на которых следует сосредоточить усилия. Наконец, инновационная компания должна правильно позиционировать себя в сознании потенциальных инвесторов. Инвесторы должны иметь четкое представление о политике, инвестиционной и рыночной стратегии компании, воспринимать ее как привлекательный и падежный объект размещения инвестиций.
На втором этапе инновационный предприниматель разрабатывает тактику вхождения па рынок инвестиций. Она состоит из трех компонентов: дифференциации, комплекса маркетинга и продажи. Дифференциация это ядро тактики, поскольку она выделяет компанию из массы соискателей инвестиций. Дифференциация должна сопровождаться комплексом маркетинга, который дополняет предложение компании эффективным доступом. Чтобы применить тактику на практике, необходима продажа. Цель продажи — убедить инвесторов в преимуществах взаимовыгодных долгосрочных отношений с инновационной компанией.
На третьем этапе инноватору нужно получить желаемую стоимость на рынке инвестиций в долгосрочной перспективе. Для этого необходимы три элемента: брэнд, сервис и процесс, Чтобы избежать товарной ловушки, инновационная компания может создать сильный брэнд (репутацию) индикатор стоимости. Инновационному предприятию также необходимо удовлетворять ожидания инвесторов путем предоставления им качественного сервиса. Последний элемент, процесс, позволяет инновационной компании демонстрировать растущую стоимость инвесторам через цепочки действий: регулярное информирование инвесторов о результатах деятельности, о состоянии инвестиций и т.д.