Реклама

Реклама

Яндекс.Метрика

Организация взаимодействия инновационных компаний с потенциальными инвесторами


Организация взаимодействия инновационных компаний с потенциальными инвесторами тесно связана с планированием и реализацией рыночной стратегии компании и стратегией отбора инновационных идей. Так или иначе, данные обстоятельства зависят от реализации комплексной маркетинговой политики предприятия, Поэтому вначале рассмотрим концептуальные основы маркетинговой деятельности в целом.
Любая бизнес-единица сталкивается с рядом функциональных ограничений. Ограничения хозяйственной жизни экономических агентов задаются :
- Экономическими законами - относительной ограниченностью ресурсов, определяющей необходимость выбора альтернативных способов достижения поставленных целей; убывающей предельной эффективностью и нормой замещения ресурсов; наличием альтернативных (вмененных) издержек и т.д.
- Социально-экономическими институтами - обычаями, традициями, правилами, нормами, законами, в соответствии с которыми происходит хозяйственный оборот.
Данные ограничения задают системную однородность и равновесность процессов экономической среды. Однако наряду с однородностью на каждом уровне хозяйственных процессов присутствуют неоднородность и неравновесность.
Можно выделить два вида неоднородности:
■ структурно-функциональная (видовая);
■ стохастическая (экземплярная).
Видовая неоднородность задается структурно-функциональными особенностями системной однородности общества. Экземплярная неоднородность задается случайностью реализации видовой неоднородности.
Неравновесность реализуется всегда как транзитивная равновесность (по И. Шумпетеру). Это означает, что любое равновесие является временным и неизбежно сменяется неравновесным процессом, направленным на достижение нового равновесия.
Таким образом, маркетинг — раздел экономической науки, исследующий и разрабатывающий способы хозяйственно-экономической деятельности в среде с видовой неоднородностью и транзитивной равновесностью.
Маркетинговая деятельность осуществляется в непрерывном трехфазном цикле:
1. Вытеснение потребителя из равновесного состояния в ситуацию выбора (инициация мотивационного конфликта (конфликта принятия решений));
2. Обеспечение нового потребительского выбора;
3. Повторное вытеснение потребителя в ситуацию выбора (инициация нового конфликта выбора).
Маркетинг, таким образом, должен постоянно предлагать потребителю ситуацию выбора и определять этот выбор, что подразумевает интенсивную информационную, коммуникационную работу.
Маркетинговая деятельность инновационного предприятия предполагает реализацию управления маркетингом па трех основных уровнях:
- маркетинг идей;
- маркетинг продуктов;
- маркетинг инвестиций,
Данные уровни не являются линейной последовательностью и должны реализовываться комплексно (Таблица 4).
Организация взаимодействия инновационных компаний с потенциальными инвесторами

Главная задача предпринимателя: обеспечить согласованность всех позиций комплекса маркетинга и уровней маркетинга инновационного предприятия.
Учитывая главную тему настоящего пособия, целесообразно сосредоточить внимание на организации маркетинговой деятельности, связанной с обеспечением финансирования инновационной компании но различных стадиях жизни инновационного бизнеса.