Ребенок и компьютерВ современном мире не возможно представить себя, а значит и наших детей без компьютеров, игровых приставок, цифровых гаджетов и иных приспособлений виртуального мира. Многие задания в школах уже невозможно выполнить без компьютера, в компьютере есть учебники, дополнительная литература, развивающие игры и просто огромное море развлекательной информации.
Все специалисты однозначно сходятся в том, что до трёх лет ни о каком компьютере и его производных речи быть не может. До трёх лет формируется мировоззрение ребёнка, он познаёт окружающий мир с помощью своих пяти чувств, а значит, никакой виртуальности он знать не должен. После шести лет ребёнок становится гораздо более самостоятельным. В данном возрасте ребёнок, как никогда нуждается в развлечении и общении. В данном случае на помощь могут прийти компьютерные игры и приставки. Однако необходимо строго и чётко дозировать нагрузку на здоровье ребёнка. Ограничивать время его пребывания за компьютером и игровыми приставками. Естественно. Гораздо полезнее общение ребёнка со сверстниками и друзьями в реальном мире во дворе. Ребёнок должен развивать не только свои знания и кругозор, но и речь, мышление и аналитические способности. Обсуждаёте с ним то, что он узнал с помощью компьютера, что посмотрел или во что играл. Пусть рассказывает Вам в какие флеш игры он играет, что там происходит с главным героем, какова, по его мнению, цель игры и что надо сделать, для того чтобы её добиться. Пусть ребёнок похвалиться своими результатами, а Вы в свою очередь хвалите его – стимулируёте его к трудолюбию и прилежности. Обращайте внимание на эмоции, которые ребёнок испытывает за компьютером. Старайтесь не допускать негативных и отрицательных эмоций. Используйте компьютер только как одно из средств обучения и развлечения ребёнка, причём не как основное. Не подменяйте виртуальным миром реальный мир, окружающий Вашего ребёнка.
|